Евгений (euhenio) wrote,
Евгений
euhenio

Category:

Иоанн Дальятский

"О [человеке] целомудренном и смиренном, коий презирает дерзость и изгнал из своего сердца гнев, следует мне с уверенностью сказать, что он никогда не устремляет очей внутрь себя на молитве, не увидев сияния Духа Святого в своей душе и того, чтобы она не осветилась лучами Его света и не возликовала от видения Его славы и своего преображения в Его образ (см. 2 Кор. 3:18)" (Иоанн Дальятский).

На мой взгляд, тут надо искать другие варианты перевода. Иначе здесь получается загадочный "образ Св. Духа". Но у ап. Павла речь не о Св. Духе, а о Боге как Духе (см. выше 2 Кор. 3:17: "Бог есть Дух"). В этом смысле "и Отец есть Дух, и Сын есть Дух" (см. СНБ: "Богословские главы"). То есть речь у ИД идет об образе Божием, а не об образе Св. Духа, как неявно вытекает из этого варианта перевода.

 
Дух в данном случае (переводя на др. язык), по-видимому, это сверхсущественное единство Св. Троицы, перихорисис Ипостасей. который включает в себя и ипостась подвижника, в результате чего он и сам становится образом Божиим, Духом, как в зеркале, в собственном сердце, отражая Отца, Сына и Св. Духа. Это можно указать в комментарии или не указывать.
Subscribe

  • Ангеликуд. "О духовной брани и согласном с ней священном безмолвии", Вступление

    "Не столь тяжким оказывается говорить о таковых вещах, сколь трудным узреть представляющееся взору" (Ангеликуд. "О духовной брани и…

  • Диалоги

    +++Если для человека первичен он сам, то и сердце своё ему будет первее Неба. И искать он будет своей святости и своего спасения. А если человеку…

  • Светильник

    Макарий Великий Каждый верный христианин носит в себе Светильник, в котором горит елей помазания Духом, и огонь этот божественной природы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments